Постоянно что-то краду или беру чужое. В чем причина?

Вопрос психологу:
Я не ворую из магазинов, не ворую потому, что мне нужна эта вещь или что-то вроде подобного. Абсолютно каждая вещь, которую я беру откуда-то не несёт никакой важности и цели. С 11 лет я постоянно тащила что-то с улицы или с чужих домов: разные игрушки с детских площадок, чужую косметику или любую другую вещь, которая лежит без просмотра. Помню, когда мне было 14, шла домой вечером, а из чего-то окна торчала какая-то прикольная подушка, ну я её и взяла тогда по-быстрому из чужого окна. Просто захотелось забрать себе, как трофей. Причём ни за один такой случай воровства не испытываю чувства вины. В 15 лет взяла из косметики подруги блеск, потом она меня спросила не видела ли я, а просто без малейших сомнений сказала, что я не видела. И так очень часто. Самое пугающее, что я даже не чувствую за это вину и мне не стыдно. Когда начинала курить, то иногда воровала сигареты или целые пачки у знакомых. Сейчас такое до сих пор. Если я вижу, что на улице что-то лежит, то я почти всегда это возьму. Чья-то заколка на земле? Я возьму. Валяется ручка? Я и ее возьму, хотя потребности нет. Из магазинов в основном не ворую, хотя в детстве было пару раз и до сих пор иногда проскакивают навязчивые мысли что-то взять и не оплатить, но в основном по мелочи. Так в 13 лет украла из магазина маленькую шоколадку, со словами "От этого никто не умрет". И вот такое почти постоянно. Никаких причин не было, только помню папа постоянно тоже тащил разные вещи домой, когда была маленькая, но они в основном были потерянные кем-то, да и тогда я очень против была любого воровства. Из психических проблем есть только подозрение на биполярное, я тогда так и не долечилась и не прошла все курсы терапии, ибо почувствовала, что мне это "не надо", а так в основном ничего у меня такого нет и быть не должно. Конечно есть много всяких травм из детства из насилия и физического, сексуального и морального, да и детство не очень было благополучным, но не думаю, что из-за этого могло появиться привычка брать все, что "лежит не на своём месте" или в моей доступности.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Валерия, здравствуйте!
Если вам был поставлен диагноз БАР, то желательно все таки наблюдаться у психиатра и следовать рекомендациям врача, часто бывает необходимо медикаментозное лечение и должен быть контроль действия лекарств, чтобы при необходимости лечение можно было скорректировать.
В вашем сообщении нет запроса. Вы отмечаете у себя навязчивые мысли, что-то утащить домой, и при этом не испытываете чувства вины и стыда, насколько это является для вас проблемой, испытываете ли вы от этого сильный дискомфорт и дистресс? Что хотели бы изменить в своей жизни?
Вы пишите, что у вас много различных травм из детства. Желательно травмы не игнорировать, а прорабатывать их со специалистом, чтобы вы могли жить полной жизнью и ощущать психологическое благополучие.
Навязчивые желания что-то украсть называется клептомания. Причины клептомании могут быть различны, это и насилие и жесткий контроль в детстве, и отсутствие заботы, понимания и любви родителей, и аффективные нарушения, и суицидальные наклонности, а также другие факторы.
Обычно клептоманы испытывают сильное напряжение, стресс и получают некоторое удовольствие и облегчение, совершив воровство. Но причины могут быть и биологического характера, например, нарушение работы дофаминового нейромедиатора.
Поэтому я бы рекомендовала вам обратиться за помощью к психотерапевту, чтобы вы были свободны от своих навязчивых мыслей и действий, и ваша жизнь стала приносить вам радость и удовольствие без асоциальных поступков.
С уважением,
Анна Штолленверк