Страшные мысли, не хочу ребенка.

Вопрос психологу:
Добрый день, я на 9-ом месяце беременности, рожать вот вот, но посещают страшные мысли, что если бы ребенок умер, мне было бы легче, что я не хочу детей и что мне надоело, что в моем теле кто-то находится.
Самое странное, что это началось только сейчас, я с радостью покупала детские вещи, плакала от радости после УЗИ, когда показывали малыша. И ребенок желанный. С мужем планировали, полгода старались, радовались беременности.
Но именно сейчас, когда мне нужно рожать, кажется, что это была ошибка и я совершенно не готова.
Мне безумно стыдно перед своим ещё не родившимся ребенком и страшно, что я не смогу полюбить его.
Поделиться такими мыслями не с кем, так как ни подруг, ни родных у меня нет, а мужа беспокоить не хочу.
И вроде бы иногда мелькает светлая мысль, что вот бы побыстрее увидеть малыша, заботиться о нем.
Но намного чаще преобладает мысль, что это все зря, что беременность глупая и нужно было ещё пару лет хотя бы пожить для себя.
Безумно эгоистичные и инфантильные мысли, но они возникают сами по себе.
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Александра. Хочу успокоить вас, ваши мысли вполне понятны, обьяснимы, и даже абсолютно естесствены.
На самом деле почти у каждой уже родившей женщины где-то с 2-3 месяца жизни ребенка возникают подобные мысли. Их длительность у всех разная. У кого то они появляются сразу после рождения.
В вашем случае непосредственно перед рождением. Этих мыслей не избежать, так задумано природой. И это даже лучше что они у вас возникли раньше.
Не бойтесь и не стесняйтесь их. Да, лучше никому об этом не говорить, потому что люди неправильно поймут.
Почему они возникают у беременных, готовящихся к беременности и родивших?
Потому что в вашем подсознании всплывают воспоминания, чувства и ощущения вашего тела физического и ментального
о вашем периоде новорожденности и первого года-двух жизни, когда вы себя сознательно не помните.А в этот период наверняка осуществляемый вашей мамой уход за вами был недостаточно гармоничным и правильным.
Учитывая , что ваша мама сама родилась и воспиталась в советское время, то и уход за вами осуществляла по тем канонам, что на самом деле не соответствует с моральной и физической точки зрения природным ожиданиям ребенка. Поэтому у вас как у ребенка того времени на подсознательном уровне остались навсегда неудовлетворенные потребности и ощущения. Может здесь имеет место и не только младенческий период , но и весь детский, и даже юношеский, который вы уже помните. Может быть у вас есть страхи , связанные с воспитанием ребенка, потому что воспитание и отношение вашей мамы (или другого воспитывающего вас человека) сопровождалось чем то неприятным для вас.
И вы теперь скоро будете мамой и будете видеть в своем ребенке себя - девочку, временами обиженную, оставленную, растерянную, рассерженную, непонятую, недополучившую чего то и пр.
А может быть когда ваша мама была беременна вами, что то с ней случилось неприятное и это передается вам.
Делать с этим ничего не нужно , пока неизвестно, что вы почувствуете когда родите. Но вы должны сейчас и потом идти навстречу этим мыслям и чувствам, не бояться их , признавать их для себя. И прямо заявлять себе: да, я испытываю сейчас к своему ребенку ненависть, нелюбовь и пр., я не хочу быть мамой, я боюсь....
Чтобы изжить эти мысли и чувства, нужно....жить с ними, чувствовать их, принимать их. Да это неприятно, и даже болезненно, да еще и ребенок на руках, ну и проживайте вместе с ним на руках, будьте честны с собой и с ним. И со временем это пройдет.
Еще очень важно , чтобы облегчить свое материнство, решить для себя как вы будете осуществлять уход за ребенком. Вы уже нашли эту информацию? Очень рекомендую обратиться (очно или онлайн) к специалистам по грудному вскармливанию и материнскому искусству (не к консультантам по сну!!). Они подскажут вам как мягко, бережно, гармонично, и в согласии с природными ожиданиями ребенка осуществлять уход и воспитание.
Первые 1,5 месяца, в период новорожденности, вы не должны абсолютно ничего ни делать по дому, ни готовить, ни мыть (такую ошибку часто делали советские мамы). 24 часа в сутки ребенок будет на вас в буквальном смысле, а вы будете отдыхать. Дети в этот период много спят и находятся всегда в сонном состоянии, даже когда сосут грудь. И большая ошибка оставлять их просто в кровати и тем более в другой комнате. Они еще как бы недошены, им нужно постоянно материнское тепло. А так как у них еще нет сил заявлять о себе, кричать, то многие матери оставляют отдельно от себя. И дети чувствуют себя брошенными и одинокими, у них нет понимания, что мама в соседней комнате, или даже если она рядом но не держит его, то он думает "со мной что то не так?"
Также никто кроме вас не должен осуществлять за ним уход и брать его на руки, даже муж, если только очень изредка. Пока он для него чужой человек. Если ребенка часто на руки берет кто то другой, то он думает "с мамой что то не так?" Представляете уровень его тревожности в таком случае?
Бытовой вопрос обсудите с мужем, если нет близких, идеальный вариант, чтобы к вам домой приходила помощница по дому несколько раз в неделю. Или пусть муж готовит сам. Это не дорого, зато вам поможет.
Более подробно этот вопрос узнайте у консультантов по материнскому искусству, там и психология и физиология матери и ребенка. Изучайте тему материнства, это поможет вам.
Желаю всего доброго!